Экзамены на права снова ужесточают
Получить водительское удостоверение будет сложнее.
Новая методика приема экзаменов на права, которая вступит в действие с 1 февраля будущего года, опубликована на сайте МВД для общественного обсуждения. Автошколы готовят свои поправки и предложения. Новый регламент предполагает весомое ужесточение теоретической части экзамена. Если сейчас ученик, отвечая на 20 вопросов, имеет право на две ошибки, то вскоре за первую и вторую ошибку он будет получать еще по пять «штрафных» вопросов, неправильные ответы на которые уже недопустимы. При сдаче площадки вместо трех упражнений из пяти на выбор экзаменатора предлагается жестко утвердить четыре упражнения: это остановка и начало движения на подъеме с остановкой на спуске (эстакада), повороты на 90 градусов, разворот и парковка и параллельная парковка задним ходом. Проект регламента также вводит требования к машинам, на которых сдается экзамен: каждая из них должна быть оборудована как минимум четырьмя видеокамерами и иметь возможность записи звука. Это, по мнению авторов проекта, позволит исключить споры и конфликтные ситуации. Предполагается, что экзамен будет приниматься только в ГИБДД, однако вопрос, на чьей машине, не урегулирован и оставлен на выбор самого кандидата. По мнению руководителей автошкол, изменения необходимы, однако в очередной раз наблюдается перегиб в сторону теоретической подготовки и вождения на площадке. «Понятно, что нужно что-то менять, но мне непонятно, зачем опять идет речь об автодромах, где инспектор может останавливать любую машину с пульта, — комментирует президент областной ассоциации авто-школ Андрей Заводчиков. — Все это выглядит красиво, но как это влияет на безопасность? Какой смысл в этих площадках? Поезжайте в город и принимайте, как во всей Европе! В Германии даже понятия такого нет, как площадка или автодром, все обучение изначально ведется в „боевых“ условиях. В Финляндии есть автодромы, но они используются для специальной подготовки: там, например, могут по пути движения ученика деревянного лося вдруг вытащить, и водитель должен среагировать. Есть длинные водяные полосы, чтобы ученик почувствовал, когда колеса сцепление теряют. Вот это я понимаю — необходимо, а мы ездим туда-сюда задом-передом, и кому это все нужно в итоге?» Череповецкие и вологодские автошколы намерены представить свои замечания и предложения к новой методике на общероссийской конференции по проблемам подготовки водителей, которая пройдет в сентябре в Сочи. Комментарии:Оставить комментарий |